Богом данная любовь

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

3031123456789101112131415161718192021222324252627282930123

 


 

    name="sputnik-verification"
    content="43ZIbMJLo9zv5wSv"
/>


 

  Не секрет, что в учреждениях социальной защиты работают женщины, чей возраст перевалил за 40 лет. Молодежь приходит, но небольшой заработок, необходимость быть терпимыми к пожилым гражданам и инвалидам, делает профессию социального работника не самой привлекательной для них.

  Социальный работник..... Эта профессия становится делом жизни лишь тех, кто готов самоотверженно трудиться для людей, которые в силу недуга, преклонного возраста, сложившихся обстоятельств не могут обходиться без нашей всеобъемлющей, богом данной любви к ближнему. Для многих семей, для одиноких, немощных стариков, инвалидов работники социальной службы часто становятся самыми близкими, самыми дорогими, почти родными людьми. Социальные работники идут навстречу всем, кому плохо, одиноко, кому трудно. Они подставляют свое хрупкое плечо, протягивают руку, находят добрые слова, ободряющие и утешающие. Клиенты отделения социального обслуживания на дому терпеливо ждут их и твердо знают, что они не забыты, и всегда безмерно рады приходу социального работника, хотят задержать его у себя подольше.

  Какие трудности, сложности бывают в работе? Первое - это наладить отношения с родственниками наших клиентов. Ведь зачастую социальный работник становится человеку ближе, чем его родные. Чаще всего это объясняется тем, что привязываешься к тому, кто все время рядом, а не к тому, кто вечно занят, у кого своя жизнь и свои проблемы на первом месте. Бывает, родственники действительно вспоминают о человеке только тогда, когда речь идет о наследовании квартиры.

  А что говорить о том, как каждому социальному работнику бывает тяжело физически? Каково это носить тяжелые сумки с продуктами, ухаживать за больными, часто лежачими, часами стоять в очередях в поликлинике, чтобы выписать у врача рецепт на лекарство и затем - получить его в аптеке и доставить на дом больному человеку. А сколько нервов приходится тратить на почте, в домоуправлениях, в очередях за продуктами.

  Но как же бывает сложно морально! Сколько клиентов, столько и характеров. И терять своих подопечных просто невыносимо, все равно, что родного человека. Клиенты тоже успевают прикипеть душой к своему социальному работнику настолько, что тяжело переживают, когда он уходит на больничный лист, в отпуск, не признают даже временной замены, звонят в центр социального обслуживания, требуют только «своего» социального работника, другому даже дверь не открывают.

   Конечно, чтобы заслужить такое отношение к себе, надо добросовестно и с любовью работать не один год, быть терпеливой, внимательной, доброй, уметь поддержать добрым словом, поднять настроение, чтобы пожилой человек понял, что он по-прежнему нужен окружающим, осознал себя полноправной личностью.

  Жалеть человека нужно очень грамотно, не унижая его достоинство. Человек трудится в обществе, старится в семье, а умирает в одиночестве. С самого рождения он живет в общении с людьми, именно общение является необходимым условием его жизни на земле. Задача работников по социальному обслуживанию на дому - научить людей адаптироваться в новом статусе - «пенсионер», «инвалид». Одиночество - это еще не самое скверное в жизни, самое скверное – сидеть, сложа руки.

  Кто лучше социального работника знает оборотную сторону всех кризисов пожилого человека и инвалида: душевных, общественных, экономических? Кто первым оказывается у постели одинокого, тяжелобольного человека и, порой, является единственным, кто проводит его в последний путь? Кто на свою скудную зарплату купит старику хлеб и принесет картошки из своего погреба, чтобы он как-то смог дожить до пенсии? Такие поступки по бальной шкале оценить невозможно.

   Социальные работники работают в особо сложных условиях, их труд должен оцениваться более высоко и в моральном плане, и в материальном. Ведь не секрет, что зарплата очень маленькая, вызывает искреннее недоумение и сожаление - ставки социальных работников ниже пенсий их клиентов во много раз, по причине чего в течение года наблюдается резкая текучесть кадров. Остались преданно работать только те кадры, кто не мыслит своей жизни без социальной защиты.

  В четвертом отделении социального обслуживания на дому Борзинского комплексного центра социального обслуживания населения «Саранка», которым я руковожу вот уже 8,5 лет, работают девять социальных работников, которые опекают 79 клиентов.

  Свыше пяти лет работает  Ирина Луговская. Любят и уважают клиенты свою Ирину Владимировну. На попечении у нее девять человек, один из которых находится на ежедневном посещении, которому она готовит завтраки и обеды, выполняет другие обязанности по дому, и навещает по два раза в день. Молодая, скорая во всем, как глоток свежего воздуха она для своих клиентов, лишь завидя ее, отступают на задний план недуги и болезни старичков.

   Анастасия Шапошникова  работает у нас с июня 2010 года, быстро влилась в коллектив, клиенты у нее – люди тяжелобольные, требующие ежедневного, кропотливого ухода. Ни одной жалобы не поступило на нее - все сделает в срок и так, как сделала бы это для своих родных.

   Женская мудрость, душевное тепло, трудолюбие помогают организовать работу по социальному обслуживанию на должном уровне. Работа женщин трудоемкая, ежедневная, кропотливая, и, порой неблагодарная, но за каждой проблемой стоят люди, к судьбам которых они неравнодушны.

   Бывает, такая грусть-тоска одолеет, кажется, бросить бы все, а тут какая-нибудь старушка, будто понимая  твое состояние, скажет: «Дочка, ты не переживай, все уладится, только нас не бросай!» Успокоишься, и уже подумать-то страшно, как их можно оставить без внимания, они же в социальную защиту идут, как в последнюю инстанцию за помощью.

  Обслуживать старых, больных, нервных людей очень сложно. Один парализован и плохо разговаривает, его нужно терпеливо выслушать, другой - в плохом настроении, совсем не хочет разговаривать, третий - недоверчив ко всем и ко всему, и со всеми нужно быть спокойной, уравновешенной, найти верный подход.

   Ни в чем не уступают своим коллегам и новые кадры, берут пример во всем со стажистов, осваивают азы профессии и уже успели заслужить доверие - Татьяна Борисенкова, Надежда Хмелева, Александра Казакова. Только слова благодарности слышат они от своих подопечных.

Н. Федурина,

заведующая отделением социального обслуживания на дому.

 
Опрос
Удовлетворены ли Вы организацией приема посетителей в учреждениях социальной защиты населения?
 
  • Президент России
  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Региональный этап всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в 2017 году
  • Территориальный фонд ОМС Забайкальского края
  • УФСКН России по Забайкальскому краю
  • Забайкальский инвестиционный портал
  • Государственная служба занятости населения Забайкальского края
  • Партнерство каждому ребенку
  • Интернет-портал о здоровом образе жизни
  • Сообщи, где торгуют наркотиками!
  • Министерство социальной защиты населения
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Телефон доверия
  • http://www.zab-investportal.ru/
  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • Портал ЖКХ
  • Государственная гражданская служба Забайкальского края
  • Информационный портал для инвалидов «Доступная среда»
  • ОПФР по Забайкальскому краю
  • ФГУ ГБ МСЭ по Забайкальскому краю
  • Детская деревня
  • ЧитаМама
  • Автономная некоммерческая организация «Партнерство каждому ребенку»
  • Все плюсы зрелого возраста
  • Многофункциональный центр  Забайкальского Края
  • Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • Россия без жестокости к детям
  • Публичная отчетность о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской федерации от 7 мая 2012 № 596-606