Методическое объединение специалистов социальной сферы провели в Петровск-Забайкальском районе

13 Мая

Методическая работа в социальном учреждении сегодня – это традиции и новации, это система повышения уровня компетентности специалиста. Профессиональный рост специалиста социальной сферы, вне всякого сомнения, всегда был и будет связан с поиском ответа на вопрос «Как?». Ответ на этот вопрос никогда не выстраивается на пустом месте и в его основании лежат вопросы «Что? Зачем? Почему?» А основанием  профессионализма работника социальной сферы является его теоретическая подготовленность и плюс практическая направленность. В желании что-то изменить и двигать идеи вперед определенная роль отводится методическим объединениям социальной сферы.

Так в ГСУСО «Петровск-Забайкальский детский дом–интернат для умственно-отсталых детей» Забайкальского края состоялось методическое объединение западного куста социальных учреждений - «Влияние профессионального роста специалистов социальной сферы на качество оказываемых услуг  клиентам».

  Участниками мероприятия стали: специалисты ГСУСО «Петровск-Забайкальский Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Единство», ГУСО «Бадинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра», ГАУСО «Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран», ГУСО «Красночикойский комплексный центр социального обслуживания населения «Черёмушки» Забайкальского края. Это второе методическое объединение специалистов, проходящее на базе нашего учреждения.

Присутствующих приветствовала директор учреждения И.С. Петрякова, сказав о важности и значимости такого рода взаимодействия учреждений социальной сферы. 

Первой выступающей на методическом объединение была заместитель директора по социальной реабилитации В.А. Гейер.  Она представила  практикум «Тайм-менеджмент как инструмент профессионального роста специалиста социальной сферы». Время наш основной ресурс, и если специалист научится правильно его распределять, то это позволит качественно организовать свою работу, далее Е.Н. Уланова, заместитель директора по воспитательной работе  ГУСО БСРЦ «Искра» представила доклад на тему «Личностные качества, способствующие успешности профессиональной деятельности специалиста по социальной работе». Любой специалист социальной сферы должен обладать особыми качествами: открытость, искренность, милосердие.

Затем участники разделились на группы, чтобы продолжить работу по секторам. Воспитатели работали над темами «Самообразование  как один из факторов повышения квалификации»,  «Портфолио как одна из форм самооценки участника», их представила специалист  ГУСО ЦПДОПР «Единство» В.А. Горюнова.  Педагог-психолог ГУСО ЦПДОПР «Единство» Е.А. Иванова,  представила тему «Документация регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагогов- психологов в системе психолого-педагогического сопровождения в учреждении социального обслуживания». Инструктор по труду Е. В. Ситникова провела мастер-класс  «Техника  Канзаши в творческой работе с детьми. Украшения  в стиле Канзаши». Для медицинских работников учреждений  заведующая  отделением «Милосердие»,  Т. И. Матвеева, рассказала об  организации медицинской деятельности  в доме-интернате. Участковые специалисты по социальной работе под руководством директора ГУСО БСРЦ «Искра» В. И. Тутуниной  и заведующей  отделением Службы участковых специалистов С.П. Горячкиной  провели мозговой штурм «Работа с родителями, лишенными или ограниченными в родительских правах по возвращению детей в кровную семью». Это так же является одним из острых вопросов служб социальной сферы.

В заключение проведен круглый стол «Влияние профессионального роста специалистов социальной сферы на качество оказываемых услуг  клиентам», где участники подвели итоги проведенной работы, и наметили цели  для планирования и проведения   следующих методических объединений. Все присутствующие отметили, что данное мероприятие прошло успешно, все затронутые темы актуальны и имеют  важное значение для профессионального роста, повышения компетентности специалистов социальной сферы.

Непрерывное образование специалистов, нацеленное на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие являются важнейшими ресурсами и непременным условием успешной реализации необходимых преобразований в системе социальной сферы. Методическую работу в социальном учреждении можно рассматривать как внутреннюю форму повышения квалификации работника без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу мастерства специалистов.